Предлагается взять под контроль ценообразование в аптеках

Елена Самтынова

Предлагается взять под контроль ценообразование в аптеках
SashaKhalabuzar / Depositphotos.com

Законопроектом № 912246-7 предлагается внести изменения в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) и в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В Законе № 61-ФЗ планируется1 определить понятия аптечной организации, аптечной сети, передвижного аптечного пункта, услуг по продвижению лекарственных препаратов для медицинского применения. Для оптовой торговли лекарствами законопроект устанавливает максимальный размер платы за услуги по продвижению продукции: совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого производителем лекарств аптечным организациям, не должен превышать 5% от цены приобретенных лекарственных средств. 

Предполагается введение ограничения на приобретение и аренду дополнительных площадей в границах соответствующего административно-территориального образования для оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами для тех организаций, доля которых превышает 20% объема всех реализованных товаров, указанных в ч. 7 ст. 55 Закона № 61-ФЗ, в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в границах муниципального района, городского округа. В случае нарушения указанных требований сделки будут признаваться ничтожными. Причем, иск о применении последствий недействительности такой сделки может быть предъявлен в суд любым заинтересованным лицом. Данное положение не планируется распространять на субъекты обращения лекарственных средств, выручка которых от реализации вышеуказанных товаров за последний календарный год не превышает 400 млн руб.

Также законопроект обязывает аптеки, в том числе ИП, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, обеспечить покупателям доступ к информации о наличии лекарств и их минимальной цене в рамках одного международного непатентованного наименования (МНН) или иного – в случае его отсутствия. Один из авторов законопроекта депутат Госдумы Сергей Неверов пояснил, что для этих целей в аптеках должны выделяться витрины. Оговаривается обязательность обеспечения сторонами договора поставки лекарственных средств (организациями торговли, аптеками, ИП, производителями и поставщиками лекарственных средств) доступа к информации через интернет-сайты об условиях отбора контрагентов для заключения договора и о его существенных условиях.

Предлагается установить запрет для производителей и продавцов лекарственных средств за взимание либо внесение платы за право поставок лекарственных препаратов, за изменение ассортимента лекарств, за возмещение расходов в связи с утратой или повреждением препаратов для медицинского применения после перехода права собственности на такие товары (если это не следствие виновных действий производителя и (или) организации оптовой торговли), за возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и последующей продажей конкретной партии таких товаров. Также устанавливается срок оплаты по договору поставки лекарственных препаратов: с условием отложенной оплаты он не может превышать 90 календарных дней со дня фактического получения лекарственных препаратов.

В Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» планируется внести изменения, которыми предусмотрено ведение персонифицированного учета лиц, осуществляющих фармацевтическую деятельность. В соответствующем реестре помимо базового образования фармацевта будет отражаться информация о повышении квалификации. По мнению разработчиков законопроекта, ведение единого реестра будет способствовать повышению уровня профессионализма фармацевтов и персональной ответственности руководителей аптечных организаций. 

Целью законопроекта является предупреждение и недопущение монополизации рынка розничной торговли лекарствами. Сергей Неверов также пояснил, что данные меры должны предупредить неадекватное завышение цен на ряд лекарств в период эпидемий.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 912246-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: garant.ru

18 комментария

I?¦m not certain the place you are getting your info, however good topic. I needs to spend some time studying much more or working out more. Thank you for magnificent info I used to be in search of this info for my mission.

Together with every little thing which appears to be building inside this specific area, a significant percentage of opinions are generally very exciting. On the other hand, I am sorry, because I do not give credence to your whole theory, all be it stimulating none the less. It looks to me that your remarks are not entirely justified and in fact you are yourself not totally convinced of the assertion. In any event I did take pleasure in reading through it.

What i don’t realize is in fact how you’re now not really much more smartly-appreciated than you may be right now. You’re so intelligent. You already know therefore significantly relating to this subject, produced me in my opinion imagine it from so many numerous angles. Its like men and women don’t seem to be involved until it?¦s one thing to accomplish with Woman gaga! Your personal stuffs great. At all times handle it up!

Thank you for every other informative site. Where else may I get that type of info written in such a perfect method? I have a undertaking that I’m simply now working on, and I have been at the glance out for such information.

Having read this I thought it was very informative. I appreciate you taking the time and effort to put this article together. I once again find myself spending way to much time both reading and commenting. But so what, it was still worth it!

Добавить комментарий

*

2 + пять =